Таргетолог — наш опыт. Хороший, плохой, злой.

Больше года мы тестируем работу с таргетированной рекламой в социальных сетях, я расскажу, что получилось, а что нет.

Все наши проекты работают с товаркой и нацелены на конечного покупателя. Проектов три и они разные:
1) Skifmusic — музыкальные магазины офлайн в разных городах и онлайн-магазин;
2) Foodzz — доставка кондитерки от крупных производителей по Москве, Питеру, Самаре и Нижнему Новгороду, только онлайн;
3) Shopozz — сервис покупок за рубежом для физиков. Хотите качественные американские товары с быстрой доставкой? Это мы. Тоже только онлайн.

Мы начали работу с таргетом с фрилансера, по рекомендации выбрали исполнителя, поставили задачи, обозначили бюджеты и погнали. Работа с фрилансером была постоянно затруднена из-за большой разницы во времени — у нас рабочий день, исполнитель спит, а ночью — наоборот. Трудности в коммуникациях однозначно усложняют жизнь, отражаются на результатах работы.

Все тестовые гипотезы генерировали мы внутри компании, а таргетолог только участвовал в исполнении — создание креативов, подбор аудиторий, размещений, сбор цифр.

Анализ рекламных кампаний тоже лёг на плечи компании, тут фрилансер практически ничего не делал.

Очевидных результатов мы не добились — по каким-то кампаниям все работало, какие-то сливались ниже нуля. Что хочется отметить — это «офферный таргет», когда вы не просто пытаетесь показать клиентам «что-то», а стреляете по ним с конкретным и выгодным для них предложением. Это работает и очень хорошо.

Постепенно сложности коммуникаций и разрыв общения увеличивались, мы приняли решение, что такой специалист должен быть ближе — в штате, пусть и на удаленке, но ближе и задействован только на наших проектах.

Выбрать одного человека было трудно — очень сложно по резюме и кратким скайпам понять реальный опыт и знания исполнителя, решили взять троих на испытательный срок и выбирать «в работе». Первый исполнитель отвалился буквально на второй день — редкие коммуникации, никаких вопросов, да и ничего не сделано.

Выбор через две недели встал между двумя. Первый имел больший опыт в рекламе, но креативы слабые, необходимость постоянно привлекать внешнего дизайнера. Второй же оказался бодрым со всех стороны, приняли решение и взяли человека в штат.

Выделен бюджет на проекты, обсудили гипотезы и стратегию по кампаниям. Созвон каждое утро на короткую планерку для понятия ситуации — что сделано, что будем делать.

Результат — креативы порядочные, протестировано множество гипотез, а вот цифры печальные. Окупаемость ниже плинтуса, а точнее ее полное отсутствие.

На прямой вопрос сотруднику — что делать? Ведь реклама не работает без окупаемости, ответа не последовало.

В разрезе наших проектов есть свои внутренние трудности, например омниканальный Skifmusic практически не поддаётся адекватному анализу — ведь понять, что человек увидел наше предложение в таргете Инстаграм, а потом пришёл ногами в магазин и сделал покупку — не возможно. Считаем по общей температуре по больнице.

Я убеждён, что будущее рекламы именно за точечным предложением клиенту. Не зря все наши устройства собирают о нас с вами такие массивы данных, ведь они знают все, что нам нужно. Следовательно продают эту информацию, а наша задача, найти рычаги, инструменты и грамотно пользоваться ими.

Как у вас обстоят дела с таргетированной рекламой? Есть грамотные специалисты-фрилансеры или малые и яркие агентства?

читайте также

Другие записи