Так получилось, что последние 8 лет я летаю по маршруту Самара-Москва-Самара минимум раз в 2 недели.
За эти годы я попробовал все варианты логистики: на собственной машине, поездом, автобусом, блаблакар, даже на корабле в Москву приплывал.
Ну разве что пешком ещё не ходил и на велосипеде не съездил.
У авиакомпаний есть высокий сезон в России — это все лето, начиная с апреля и по конец сентября цены на билеты показывают максимальные цифры. В это время я стараюсь покупать билеты заранее и, если вижу акции у каких-то компаний, то беру впрок заранее.
Но чаще всего билеты покупаются за 2-3 дня до отправления и в этом году цены в летний сезон просто поражают. Туда-обратно Самара-Москва-Самара Аэрофлотом почти 12000 рублей, самые дешёвые цены у Победы, можно найти за 6500 в обе стороны и у мелкий компаний типа Алроса, Руслайн и Нордвинд. У последних очень старый авиапарк и я стараюсь исключать их из своего списка, иногда морально проще переплатить одну-две тысячи рублей, но лететь проверенной компанией на свежем транспорте.
Мне совсем не ясно, что там рассказывают представители авиакомпаний прессе в России, запудривают мозг людям всеми силами.
В Европе есть масса лоукостеров, которые продают билеты от 5 евро, а средняя цена за 1000 км в небе будет не более 30 евро.
Пару дней назад я вернулся из путешествия по Азии, где передвигался местным лоукостером AirAsia, билеты стоят копейки. Покупал за 2 недели до вылета и вот примеры цен:
1. Тайбей-Манила, 2,5 часа в пути — 3000₽;
2. Манила-Бруней, 2 часа в небе — 2500₽;
3. Бруней-Куала-Лумпур, 2,5 часа в пути — 4000₽;
4. Куала-Лумпур-Токио, 8 часов в пути — 8000₽.
Эти билеты даже не внутри одной страны, а между разными странами. Цены на авиационный керосин напрямую зависят от цен на нефть и во всем мире эта цена падает, но не в России.
Аэрофлот показал рекордный операционный убыток в первом полугодии 2019 года, а цены все выше и выше.