Считаем цифры или почему Lamoda убыточна?

Практически всю одежду я покупаю или в поездках за рубежом — это просто выгодно и практично. Зимой в Европе можно купить хороший свитер и ботинки, летом где-то в жаркой стране майки и кеды.

Остальную одежду я заказываю в иностранных онлайн-магазинах через Shopozz, ну а когда приспичит совсем — покупаю в России онлайн. Lamoda заваливает промо-кодами и скидками, никогда не покупал что-то там без скидки.

В этот раз мне понадобились сандали. Летний сезон в России подходит к концу, на этот сегмент цены ниже плинтуса.

Зашёл в приложение, положил в корзину 7 пар разных в разных размерах, чтобы не прогадать. Заказал доставку в Самару на пункт выдачи с примеркой. Доставка бесплатная за два дня.

Ровно через два дня пришла смс, что мой заказ прибыл. Приехал в пункт выдачи, начал мерить одну пару за другой. Остановился на синих удобных Crosby за 1576₽ после всех скидок, первоначальная цена около 4К была.

Остальные коробки отдал обратно, оплатил картой на месте и поехал по делам дальше.

Итак, хочется понять экономику. Представим, что маржа после всех скидок у Ламоды 30% — это 472₽. Я заказал 7 пар, их нужно было отсортировать и сложить в мой заказ в пакеты, пусть 30₽ за пару — это 210₽. Потом доставить с РЦ в Москве в Самару два огромных пакета с коробками, пусть 200₽. Получил я в пункте выдачи, около 100₽ Ламода заплатила своим партнерам за выдачу и оплату картой. Итого на получение заказа компания потратила примерно 510₽, а заработала 472₽.

Даже если я слегка ошибся в цифрах, экономика совсем не бьется.

А ведь ещё оставленные мной 6 пар нужно вернуть на РЦ в Москву, опять отсортировать и положить на полки для след заказа. Это тоже расходы!

По открытым данным Ламода более 50% от всех заказов — это возвраты.

Как живет такой гигант? Сколько ещё протянет? На что рассчитывают инвесторы?

читайте также

Другие записи