Чек-лист — зачем? Как использовать в работе?

Часто слышу, что продажи — это творческая работа, поиск подхода к клиенту, психология.

Нет. Это не так.

Продажи — это четкий алгоритм действий. При этом в зависимости от типа продаж алгоритм может состоять всего из пары действий или из огромной разветвлённой системы.

Понятие чек-листа пришло в бизнес из армии. При запуске ракеты ты просто не можешь допустить ошибку — она будет стоить миллиарды в деньгах и, что самое важное — многие жизни людей.

На картинках астронавты космического шаттла готовятся ко взлету, проверяют все системы по чек-листу.

Абсолютно тоже самое делают при каждом взлёте штатные пилоты гражданской авиации. В любой больнице при входе в операционную написан четкий список того, что каждый входящий обязан сделать по гигиене и таких примеров множество.

Чек-лист — это необходимость. Человеческий фактор всегда присутствует в любой работе и исключить его на 100% не возможно, но необходимо к этому стремиться.

Любой труд в отделе продаж тоже требует чек-листа. Выглядеть он может как угодно, все зависит от вашего бизнеса.

1. Прозвонить горящих клиентов
2. Прозвонить новые заявки
3. К каждой заявке сделать апсейл
4. Прозвонить всех, кто не вышел на связь
5. Проверить клиентов из списка повторные
6. Прозвонить с напоминанием о необходимости повторить покупку
И т.д.

Важно то, что четкий список задач у менеджера всегда перед глазами и он галочками отмечает победы в течении дня.

Это даёт результаты, проверено на себе!

читайте также

Другие записи