1 сентября 2009 года открылся первый «живой» магазин музыкальных инструментов SKIFMUSIC.

Все лето до этого события я провел в поисках помещения, затем в диких сомнениях — аренда, закупка торгового оборудования, закупка товаров — все это требовало серьезных вложений не только материальных, но и эмоциональных.

Хоть я уже и занимался бизнесом несколько лет — это был мой первый опыт реального бизнеса, где деньги я должен был занести вперед и только потом ждать результата. Несколько лет до открытия реального магазина я работал, доставляя инструменты и оборудование под заказ. Тут схема была немного проще — клиенты давали предоплату в 30-70%, остальные деньги я докладывал свои и доставлял товары из США, Азии или Европы. Если клиент отказывался от покупки, а такое случалось крайне редко, то я находил нового покупателя, продавал товар и возвращал клиенту предоплату или заказывал под него другой товар.

За лето было пересмотрено множество различных вариантов помещений для магазина, но постоянно было что-то не так: высокая аренда, большая площадь, необходимость серьезного ремонта. Оценив все за и против, я решил поискать помещение внутри Торговых Центров города. Тем более, что опыт открытия музыкальных магазинов в ТЦ я наблюдал в Москве.

Таким образом был найден ТЦ «Мелодия», со звучным для моего бизнеса названием и находящийся в нескольких метрах от основного и самого крупного конкурента. После переговоров с администрацией здания было решено взять помещение в аренду.

Первым ассортиментом магазина стали винтажные электро и бас-гитары, которые я привозил из США, Азии и Европы.

Также перед открытием я все лето искал через интернет поставщиков музыкального оборудования в России, т.к. мне кровь из носу нужны были бюджетные акустически и классические гитары, возить которые из-за границы было абсолютно нерентабельно, но уже тогда было понимание, что на массовом рынке такие инструменты будут нужны.

Гитары — это нетривиальный товар, первые витрины придумал и разработал самостоятельно, нарисовал на бумажке эскизы и поехал к производителю. Даже найти крючки для гитар, чтобы повесить их на экономпанели — было особым развлечением.

Крошечный SKIFMUSIC был готов к бою!

Уже через несколько месяцев после работы администрация начала медленно повышать ценник на арнеду, поэтому я часто проводил вечера в кабинете у директора ТЦ, который постоянно говорил по кругу, что он ничего не решает, а только доносит до сведения. Тогда я решительно спросил, а кто решает? Так я познакомился с Дамиром Салаховым, владельцем крупнейшей часовой империи в Самаре — компании «Аляска». Дамир Абдрахманович оказался вполне приветливым собеседником, хоть и находился за семью железными дверями в офисе, который с первого раза не легко найдешь.

В ТЦ «Мелодия» SKIFMUSIC просуществовал 1.5 года, но уже ровно через год с открытия магазина я начал понимать, что места мало, а соседи нас не выносят.

Но на момент открытия мне было всего 20 лет, а 17 метров площади магазина казались тогда просто необъятным помещением для бизнеса.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники