Так я хочу начать свой рассказ о возможности посетить Китай без визы.
Мы познакомились с Ли в самолёте Катманду-Дакка, он китаец, путешествует уже более двух лет, за это время объехал более 80 стран. Бизнесмен, делает проект в сфере онлайн/офлайн образования в Китае, хорошо говорит на английском.
Ли месяц назад вылетел из Лос-Анджелеса через Баку в Москву, так как за 2 года он много ездил, то паспорт, в котором стояла виза в РФ у него просто закончился — места не было. На таможне он предъявил новый второй паспорт и первый с визой, во въезде ему отказали, выписали штраф и депортировали.
Теперь про Китай. Два месяца назад я начал заниматься подготовкой поездки в поднебесную — визы только бизнес типа и через агентство, в итоге 50К рублей и почти 40 дней ожидания, мне вклеили одноразовую визы на 30 дней… расстройства у меня было не меньше, чем у Ли, которого вообще не пустили никуда.
Так вышло, что я заранее планировал на апрель/май две поездки в Китай, а с однократной визой это стало невозможно.
Первый раз я слетал в апреле — Шанхай, Иу, Гуанчжоу, затем на поезде в Гонконг, на пароме в Макао, самолёт до Манилы, ещё перелёт в Дубай и на родину.
Вторая поездка запланированная на конец мая, оформлять новую визу просто уже не было времени и я начал искать варианты.
И вариант нашёлся — транзит.
Мы привыкли, что транзит — это 1-2 дня на погулять и нужно улетать, но в некоторых городах Китая есть расширенный транзит. Например, в Пекин и Гуанчжоу можно прилететь и до 144 часов находится в Китае, а это 6 дней!
Единственный нюанс — вылетать нужно в третью страну, а выезжать за пределы одной провинции запрещено.
Так я купил билеты Москва-Гуанчжоу-Куала-Лумпур и отправился в Китай.
На всех границах ко мне не было никаких вопросов, вылет из Москвы Аэрофлотом прошёл отлично, а в Гуанчжоу прошёл на стойку «виза по прилету» и за 10 минут вклеил наклейку, которая разрешила мне делать свои дела 6 дней в Китае.
Подробнее про все варианты транзита вы можете почитать на форуме Винского и в авиационных Тиматиках. Пользуйтесь.