Лиссабон имеет особый дух, который я пока не встречал в других городах Европы. Я бы даже европейским его не назвал, он особенный. Все тут пропитано собственным благородным шармом — от уникальных каменных мостовых и дорог до местного языка и традиций.
Лиссабон — крупнейший город Португалии. В нем проживает более 500 тысяч человек, а в агломерации более 2,5 млн. человек. Столица Португалии — удивительно мононациональный город, 97% его населения составляют португальцы.
Метро. Удобный способ передвижения по городу. Паркинг везде платный, машиной пользоваться в черте города дорого.
Дорога к центральной площади.
Освежить ботинки можно по дороге на работу.
Вся плитка — ручной работы.
Площадь Росиу. На площади находится несколько старых артистических кафе. Самое известное — кафе «Никола» на западной стороне, завсегдатаем которого был поэт Мануэл ду Бокаже.
Фонтан.
Полиция.
Путешественники собирают деньги на дорогу.
Фасад.
Плитка в Лиссабоне — это не просто плитка. Необычными плиточными арнаментами покрыты большинство зданий в центральной части города.
Шикарно!
Спуск к воде.
Пожарный гидрант.
Снова плитка.
Больше плитки. Если подойти поближе — видно насколько она старая, потресканная и классная.
Одежду сушат по-старинке.
Уличное искусство.
Пес и бездомный.
Крыши. Прекрасный вид на город.
Черепица.
Древние строения реконструируют и приводят в порядок.
Центральная площадь с высоты.
Туристы гуляют по улочкам города.
Зубная клиника. Пугает своей вывеской не только детей, но и взрослых.
Всадник.
Туристы.
Вид на Мост имени 25 апреля и статую Христа.
Селфи с чайками.
Именно так укладываются все улицы — каждый камешек подрабатывается вручную. Ювелирная работа!
Набережную моют.
Отличное место для игры на гитаре.
Велосипед в Португалии является важным транспортным средством, хоть и ездить на нем тут не так приятно.
Серфинг — летом большинство туристов ловят волны.
Детский ансамбль устраивает благотворительные выступления.
Мыльный пузырь.
Старинный трамвай Лиссабона.
Закусочная.
Двор.
Блошиный рынок — удивительный аттракцион не только для туристов, но и для местного населения. Рынок огромный — занимает несколько улиц, найти и купить можно практически все, что угодно.
Одежда, предметы старины, посуда, музыкальные инструменты, пластинки и многое другое.
Глобус очень понравился, жалко он великоват был для моего рюкзака.
Гитара Fender на блошином рынке Лиссабона.
Сексуальная пресса. Продавец явно букинист и коллекционер с юмором!
Изделия ручной работы.
Многие прямо там и делают свои работы, затем продают.
Давно припарковался.
Трамвай номер 28.
Вид на реку Тахо.
Девочка и мальчик бегут в школу.
Статуя Христа возывашается на высоте 113 м над уровнем моря. Статуя Христа была построена в 1949-1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях.
Мыс Рока — самая западная точка Европы, вид на Атлантический океан.
Скалы.
Погода сильно переменчива — сначала лил проливной дождь, а через несколько минут выглянуло солнце и все вокруг засверкало в его лучах.
Башня Белен. Построена в 1515 году как крепость, защищающая вход в гавань Лиссабона. Для многих географических открытий башня Белем была отправной точкой, а для моряков, уходивших в плавание, последний вид на Родину.
Мост имени 25 апреля. Из-за сходства конструкции и цвета Мост им. 25 апреля сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско, США.
Мост входит в 20-ку висячих мостов мира по длине. В 2006 году среднесуточное количество автомобилей, пересекающих мост, достигло 150 000 при среднем значении для часа пик 7 000. Железнодорожное движение также весьма интенсивное: 157 поездов в сутки. В целом около 380 000 человек ежедневно пересекают мост в обоих направлениях.